В столице СКФО накануне Дня Победы состоялось традиционное факельное шествие "Память сердца". Людская река – ветераны, школьники, студенты, семьи с детьми, а также участники Бессмертного полка с портретами своих фронтовиков, свечами в руках прошли от площади Ленина к мемориалу «Огонь Вечной Славы».
Открылся митинг на главной площади окружной столицы. Даже ненастная погода не помешала горожанам отдать долг памяти тем, кто заплатил высокую цену за Великую Победу.
- Мы собрались здесь в предверии великого праздника - Дня Победы, победы гуманизма над бесчеловечностью, - обратился к участникам митинга Глава города Пятигорска Андрей Скрипник. – И сегодня мы с вами зажигаем наши импровизированные факелы, для того чтобы почтить память о тех, кто не пришел с полей сражений, о тех, кто умер от голода в блокадном Ленинграде, о тех, кто не дожил до этих дней. Вечная память героям.
Вечер Памяти продолжил председатель Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Пятигорска, в прошлом военный моряк, капитан II ранга Николай Лега.
- 73 года назад закончилась Великая Отечественная война, она унесла 27 миллионов жизней. За годы войны наш город отправил на фронт 22 тысячи человек, 12 тысяч из них не вернулись, - напомнил собравшимся ветеран. – А еще мы не должны забывать, что Пятигорск был городом-госпиталем, который поставил на ноги тысячи людей.
О том, что патриотизм стал одним из истоков массового героизма советских людей в страшные годы Великой Отечественной войны, а сегодня является отличительной особенностью российского народа, отметил в своем выступлении председатель молодежной общественной палаты города Пятигорска Илья Рево.
После митинга памяти колонна людей, возглавляемая сводным Почетным караулом Центра военно-патриотического воспитания молодежи, направилась к Посту №1.
У священного для каждого пятигорчанина места – мемориала «Огонь Вечной Славы» не звучало речей. В скорбном молчании участники факельного шествия возложили цветы и свечи к мемориалу, а сосуд с огнем был установлен на венок и пущен по водной глади наполненной до краев Чаши слез.