Версия для слабовидящих Аа
Пятница
21 Сентября 2018

Над стенами и сводами Спасского кафедрального собора трудятся художники-иконописцы

Роспись самого величественного храма в Пятигорске ведется во фряжском стиле. До конца года художникам из мастерской Вячеслава Пахомова предстоит расписать около 3 тысяч квадратных метров. 

Молебен на начало росписи кафедрального собора архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил в прошлом году, в день, когда весь православный мир празднует Покров Пресвятой Богородицы. Мастера-иконописцы молились вместе со всеми.

Уже сейчас первые результаты работы радуют и привлекают особым стилем. Ведь прежде, чем приступить, художники работали с архивами, изучали тонкости фряжского письма, делали эскизы. Фряжское письмо - стиль иконописи, появившийся в России во второй половине XVII века под влиянием западноевропейского искусства. Иконы фряжского письма отличаются большей натуралистичностью, достоверностью в передаче материального мира. В России последние достойные образцы фряжского письма были сделаны еще до революции.

Напомним, Спасский кафедральный собор был построен на благотворительные средства в 1867 году после визита в города Николая I, но в 1936 году был взорван. Решение о восстановлении собора было принято в начале 90 годов, а в 2005 году начались работы по восстановлению собора. 

14 декабря 2012 года Собор освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Патриаршим указом собор приобрел статус кафедрального.

Теги

От первого лица

Андрей Скрипник
Глава города Пятигорска
 
«Долгоиграющая» проблема. Ни один прием граждан не обходится без совершенно справедливого упрека - когда же остановочные павильоны будут приведены в порядок.  Время идет, меняется город и его архитектура,  и, говоря откровенно,  в том виде, в котором наши остановки  существуют сегодня, больше они существовать не могут. Сейчас наша задача - выработать единую точку зрения Градсовета и предложить ее бизнесу: нужны новые легкие и гармоничные конструкции, выполненные в едином стиле, функциональные, имеющие современный облик.»